Главное содержание

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?


   1)  Организуйте распорядок дня:
      •    стабильный режим дня;
      •    полноценный сон;
      •    прогулки на воздухе.
   2)  Формируйте у ребенка умения общаться:
      •    Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
   3)   Уделите особое внимание развитию произвольности
      •    Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
   4 ) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
      •    Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
      •    Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
      •    Используя   лото и книги,   учите с ребенком названия:   диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды,    предметов мебели, одежды, головных уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия   городов,   названия   любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго:  10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны па 10-15 минут,
      •    Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
      •    Составляйте рассказы по картинкам.
      •    Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
      •    Можно заниматься с ребенком звуковым анализом   простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
      •    Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
      •    Научите   ребенка  различать   и   правильно  называть  основные   геометрические  фигуры   (круг,   квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
      •    Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
      •    Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
      •    Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но – небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых
простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых, письменных заданий  следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Руки не должна быть сильно напряжена, а пальцы – чуть расслаблены.
      •    Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные   соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, в точность выполнении - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3- 5  минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны - четкими, ровными, умеренными)